Мои заметки
о ювелирном производстве.

В статье сделана попытка рассмотреть, на
основе собственного опыта, изготовление
ювелирных изделий в массовом
и единичном производстве.

работа в фирме 'Каприс'
Первый опыт производства
ювелирных изделий.

Первым опытом производства ювелирных изделий, с которым я практически соприкоснулся, была ювелирная фирма «Caprice». В которой работая изначально ювелиром, в дальнейшем закончил курс закрепки. И уже работал ювелиром–закрепщиком.

Комплексная организация замкнутого цикла производства, а также реализация ювелирных изделий, были интересны и продуманы. Хотя как и любое крупно-массовое производство, фирма имела цепь изъянов и ошибок, которые мне были понятны.

Как любое серийное производство, изготовление ювелирных изделий, таким образом, никак не назовёшь ювелирным искусством. Ювелирные изделия можно в данном случае разделить только по категориям сложности: модели, виды камней а также сборке, закрепке, обработке. Серьёзной работы над стилистикой и дизайном не было.

Основа такого производства не несёт в себе идеи, замысла, индивидуальности. Как в любом творческом произведении идея должна подчинять себе технологию и материал, а не наоборот.

работа в фирме'Каприс'
В дальнейшем закончил курс закрепки,
и уже работал ювелиром–закрепщиком.

Подача и ознакомление с фирмой для клиентов было организовано на высоком уровне. Начиная с подвозки туристов и просто гостей (в некоторые сезоны до 20 автобусов в день) и до момента покупки, все проходили (с гидом) через кинотеатр, в котором демонстрировался рекламно-познавательский фильм о фирме, камнях, производстве. И после проходя через разные цеха (огранки, закрепки, сборки) в стекло можно было наблюдать весь процесс. В конечном итоге маршрут заканчивался выставочным залом (магазин).

Если отбросить масштабы и организацию работы с клиентом в «Caprice». Все другие фирмы с которыми я контактировал отличались друг от друга опять же сложностью и уровнем выполняемых работ.

Одним из таких подтверждений для меня был период работы в «Cartelle jeweler». Где кроме жёсткого производственного цикла ничего не было, а основной целью было высокое качество изготавливаемой продукции. Все изделия производились для «Tiffany» и под их клеймом.

Как и «Caprice», техническая оснащенность «Cartelle» была хорошая. Ювелиры пользовались горелками «The Little Torch», что давало возможность прогрева от большой площади, до почти точечной пайки. Закрепщики работали с микроскопами «leica», «Nicon» плюс микромоторы, что позволяло значительно повысить качество выполняемых работ.

«Caprice» использовал итальянскую школу закрепки, «Cartelle» — немецкую, благодаря чему мне пришлось освоить обе. Что даёт мне большую свободу в воплощении своих идей.

мастерская Леона Попова
работа небольшой мастерской приблизилась
к термину «ювелирное искусство».

Единственным исключением является фирма "Leon Popov". Где работа небольшой мастерской приблизилась к термину «ювелирное искусство». Разработка гарнитуров, коллекций со своей стилистикой, темой, объединяющей изделия. Планомерная работа над дизайном, индивидуальная работа с клиентом.

Но это единичные компании с небольшими, высоко-квалифицированными коллективами. Продукция которых рассчитана на публику высшего и выше среднего класса, т.к. себестоимость таких изделий очень высока. Большинство из них включают в себя эксклюзивные и очень дорогие камни.

Основываясь на уже имеющемся опыте и огромном выборе камней на рынке, а также сотрудничая с небольшими ограночными, литейными мастерскими, применяя компьютерное моделирование, CNC, возможности воплощения конкретных идей и заказов становятся не ограниченными.

Hosted by uCoz